Документы и письма РОО Креатив и РОО Культура и здоровье от 11 января 2005 г. в Московскую городскую Думу

 Региональное общественное объединение «Креатив» и региональное общественное объединение в поддержку сексуальной культуры «Культура и здоровье»

г. Москва, проезд Серебрякова, 14-б, тел. 787-98-86

 

 

Обращение Регионального общественного объединения «Креатив» и регионального общественного объединения в поддержку сексуальной культуры «Культура и здоровье» №001 от 11 января 2005 г. к председателю Московской городской Думы В.М. Платонову

 

Уважаемый господин Платонов!

 

Обращение к Вам вызвано обеспокоенностью ситуацией, которая на сегодняшний день существует в области эротической и сексуальной культуры, также в области распространения продукции и услуг в данной области в г. Москве.

Многоликость существующих популистских высказываний на данные темы в прессе и на телевидении нельзя назвать профессиональными.

В свою очередь специалистами наших организации разрабатывается комплекс мер, успешно апробированных в г. Санкт-Петербург и возможных для адаптации и применения в г. Москве.

Надеемся на понимание и возможность успешного взаимосотрудничества.

 

Председатель РОО «Креатив» Крылов А.П.

Председатель РОО «Культура и здоровье» Агарков С.Т.

 

 

 

 

Обращение Регионального общественного объединения «Креатив» и регионального общественного объединения в поддержку сексуальной культуры «Культура и здоровье» №002 от 11 января 2005 г. к депутатам Московской городской Думы

 

В очередной раз к Вам обращаются члены РОО «Креатив». К сожалению, на предыдущие письма, затрагивающие проблемы связанные с выработкой мер по пресечению распространения недоброкачественной рекламы и урегулирования деятельности в области организации досуга, отдыха и развлечений нами не было получено ни одного ответа.

На сей раз мы предлагаем на Ваше рассмотрение комплекс мер, апробированных в г. Санкт-Петербурге и возможных к применению в г. Москве.

Надеемся на Ваше понимание и дальнейшее сотрудничество.

 

С уважением,

 

Председатель РОО «Креатив» Крылов А.П.

Председатель РОО «Культура и здоровье» Агарков С.Т.

 

 

 

 

Пояснительная записка к созданию Комиссии по экспертной оценке продукции и услуг эротического характера / Представлена в Московскую городскую Думу председателем РОО «Креатив» А.П. Крыловым и председателем РОО «Культура и здоровье» С.Т. Агарковым

 

Любая страна по мере своего экономического и политического развития на определенном этапе сталкивается с необходимостью легализовать некоторые направления секс-индустрии и установить для нее четкие рамки компромисса между свободой личности и интересами общественной нравственности.

Целью нашего обращения послужила нездоровая обстановка в г. Москве на рынке производства и распространения продукции и услуг эротического характера. На сегодняшний день львиная часть этого сегмента рынка наносит вред нравственности и здоровью граждан. Также большинство участников данной сферы деятельности осуществляет незаконную предпринимательскую деятельность, и в бюджет города не поступает огромная часть налогов. Анализ ситуации выявил две основные причины, способствующие этому явлению:

1. Отсутствие регламентирующих правил и органа, курирующего данную деятельность.

2. Отсутствие образовательного учреждения для лиц, занимающихся данной деятельностью.

Предлагаем к ознакомлению маркетинговые исследования в ситуации на данном рынке услуг в г. Москве.

 

1. В сфере образовательных услуг

Деятельность предпринимателей без образования юридического лица, общественных и некоммерческих организаций: фондов, ассоциаций и партнерств, не имеющих статуса образовательных организаций в сфере эротического искусства и услуг. Эта деятельность может принимать различные формы: школы, тренинги, семинары, преимущественно краткосрочного характера. Определяющим для них является отсутствие образовательных программ, стандартов, экзаменационного контроля, аккредитации в органах образования, квалифицированных педагогов. Документы о полученном образовании либо отсутствуют, либо не содержат квалификационных характеристик. Наименования учебных «специальностей» и «предметов» вычурны и не соответствуют принятой терминологии. Широко используются нетрадиционные дефиниции («магистр», «гуру», «хранитель знания», «жрица эзотерической любви», «гейша международного класса» и т.д.). Преимущественная ориентация «учебного процесса» – развитие личного обаяния, повышение сексуальной привлекательности. Позитивные итоги обучения – повышение некоторых локальных знаний о сексе, освоение манипуляционных методик (техники флирта, кокетства, макияжа, моды). Отрицательные – рекрутация проституции, девальвация сексуального образования в целом.

 

2. В сфере оздоровительных услуг

Деятельность различных центров, предлагающих антистрессовые программы: эротический массаж, секс-фитнесс, восточные релаксационные техники, сочетающие физические упражнения с модификацией сознания (медитация, транс). Эротический массаж, рекомендуемый специалистами как форма сексуальной адаптации конкретной партнерской пары в условиях саун и акваклубов в сочетании с употреблением спиртных напитков и проведения его случайными непрофессиональными «массажистками» часто является камуфлированной формой проституции. Сюда же примыкает деятельность псевдоизобретателей, организующих центры «одной методики» и прочие коммерческие авантюрные проекты. Для привязки клиентов к таким «центрам» иногда негласно используются «Виагра» и ее аналоги, создающие иллюзию особой эффективности рекламируемых услуг.

 

3. В сфере «бытовых», «досуговых» услуг и зрелищных мероприятий

Деятельность различных эротических клубов, интерактивных эротических театров, салонов нетрадиционных видов секса (садомазахизм, трансмоделей, травести-шоу, пип-шоу и т.д.) и эротической моды. Организация службы «секс по телефону», студий эротической фото-видео съемки, салонов боди-дизайна (интимной стрижки и прически, интимной татуировки, шрамирования и т.д.), служб по уборке квартир, офисов и мойки автомобилей в обнаженном виде. Организация и проведение эротических выставок, фестивалей, конкурсов и прочих массовых акций (карнавалов, парадов, демонстраций, митингов, шествий). Деятельность подобного рода нередко вызывает негативный резонанс в прессе, нездоровую реакцию общественности, требования к властям «прекратить безобразия» и вытекающие из этой ситуации неправовые решения чиновников местного самоуправления.

 

4. В сфере рекламы СМИ

Деятельность различных СМИ включает в себя разного рода рекламу программ для отдыха и релаксации. Многие издания своими текстами и рубриками («Развлечения и отдых», «Массаж и релаксация») позволяют любому человеку найти нужную форму отдыха. Однако, нередко текст рекламы не соответствует характеру и качеству оказываемых услуг. А фактически пропагандируются скрытые формы проституции. Важнейшим инструментом обеспечения «Закона о рекламе» является вневедомственный контроль общественных организаций за соблюдением должного качества рекламных услуг.

 

 

 

 

Проект положения о Комиссии по экспертной оценке продукции и услуг эротического характера / Представлен в Московскую городскую Думу председателем РОО «Креатив» А.П. Крыловым и председателем РОО «Культура и здоровье» С.Т. Агарковым

 

Утверждается распоряжением мэра г. Москвы.

 

1. Общие положения

1.1. Комиссия по экспертной оценке продукции и услуг эротического характера (далее – Комиссия)является постоянно действующим координационным и консультативно-совещательным органом Администрации г.Москвы, созданным и целях выработки и реализации единой согласованной и эффективной городской политики в сфере зашиты нравственности и здоровья граждан в связи с оборотом аудиовизуальной и печатной продукции, а также зрелищных мероприятий и иной продукции и услуг эротического характера (далее – продукция эротического характера).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О защите прав потребителей», законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и г. Москвы, а также настоящим Положением.

1.3. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.

 

2. Основные задачи Комиссии

Основными задачами Комиссии являются:

2.1. Обеспечение взаимодействия структурных подразделений Администрации г.Москвы и государственных органов г.Москвы, а также учреждений, предприятий (организаций) г.Москвы независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы по осуществлению контроля за оборотом продукции и услуг эротического характера.

2.2. Оказание содействия структурным подразделениям Администрации г.Москвы в разработке и реализации программ и проектов по совершенствованию системы контроля за оборотом продукции и услуг эротического характера.

 

3. Функции Комиссии

В соответствии с возложенными на нее задачами Комиссия осуществляет следующие функции:

3.1. Организует и проводит комплексную экспертизу продукции и услуг, определяет, относится ли она к продукции эротического, порнографического (включая закамуфлированную форму проституции) характера или не является таковой, затем выдает соответствующее заключение.

3.2. Определяет специальные помещения для розничной продажи печатной продукции и рекламы услуг эротического характера, осуществляет разработку и утверждение критериев выбора этих помещений.

3.3. Разрабатывает методические рекомендации и процедуру их применения в сфере регулирования оборота продукции и услуг эротического характера.

 

4. Полномочия Комиссии

Комиссия в пределах» своей компетенции имеет право:

4.1. Вносить в установленном порядке предложения на рассмотрение мэра г.Москвы и структурных подразделений Администрации г.Москвы.

4.2. Рассматривать проекты правовых актов Администрации г.Москвы по вопросам, связанным с оборотом продукции и услуг эротического характера.

4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Администрации г.Москвы, а также учреждений и организаций г.Москвы необходимые материалы.

4.4. В случае необходимости создавать временные рабочие и экспертные группы для рассмотрения отдельных вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.

4.5. Заслушивать доклады и отчеты членов Комиссии, председателей экспертных и рабочих групп о результатах выполнения возложенных на них задач.

4.6. В случае необходимости для проведения комплексных экспертиз привлекать к работе Комиссии на возмездной основе соответствующих специалистов и создавать постоянно действующие рабочие группы экспертов.

4.7. Принимать участие в подготовке и проведении международных и иных мероприятий (конференций, семинаров, конгрессов и т.п.) по направлениям деятельности, отнесенным к компетенции Комиссии.

4.8.      Осуществлять иные функции и полномочия, необходимые для решения задач, возложенных на Комиссию.

 

5. Порядок работы Комиссии

5.1. Состав Комиссии утверждается мэром г.Москвы.

5.2. Комиссию возглавляет председатель, который руководит деятельностью Комиссии, утверждает планы работы, повестку дня. определяет место и время проведения заседаний Комиссии. Комиссия может также созываться по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Комиссии.

5.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза месяц.

5.4. В период отсутствия председателя его обязанности исполняет иное лицо, уполномоченное Комиссией.

5.5. Комиссия утверждает регламент своей работы.

5.6. Вопросы, выносимые на рассмотрение Комиссии, определяются исходя из ее компетенции на основе годового плана работы и поручения мэра г.Москвы.

5.7. 3аседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа присутствующих членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

5.8. Комиссия разрабатывает порядок проведения комплексной экспертизы.

5.9. На заседаниях Комиссии ведется протокол, который подписывается всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании. Комиссия разрабатывает порядок проведения комплексной экспертизы

5.9. Комиссия информирует о своей работе Правительство г.Москвы, общественность г.Москвы через средства массовой информации, государственные и иные заинтересованные органы и организации по их запросам.

 

6. Порядок проведения экспертизы

6.1. Комплексная экспертиза продукции и услуг эротического характера, распространенных на территории г.Москвы, может проводиться Комиссией как по собственной инициативе, так и по обращениям физических или юридических лиц.

6.2. Комплексная экспертиза продукции и услуг эротического характера включает в себя два этапа:

• исследование продукции эротического характера в целях определения наличия или отсутствия в ней признаков порнографии и проституции, а также сцен сексуального насилия;

• заключение искусствоведческой экспертизы об оправданности использования эротических мотивов в художественном контексте материала.

6.3. По итогам экспертизы Комиссия составляет соответствующее заключение в соответствии с порядком проведения комплексной экспертизы. Контроль за выполнением распоряжения возложить на...

6.4. Оплата проведения комплексной экспертизы по запросам судебных органов, органов прокуратуры, органов внутренних дел и других государственных органов производится за счет средств, предусмотренных в бюджете г.Москвы на эти цели. Во всех других случаях оплата работы экспертов производится за счет лиц, подавших заявление на проведение комплексной экспертизы.

 

Мэр г. Москвы Ю.М.Лужков

 

 

 

Проект создания Комиссии по экспертной оценке продукции и услуг эротического характера / Представлен в Московскую городскую Думу председателем РОО «Креатив» А.П. Крыловым и председателем РОО «Культура и здоровье» С.Т. Агарковым

 

 

 

Принципы работы экспертов и критерии оценки продукции и услуг эротического характера

 

Рекомендуется к утверждению на заседании

Комиссии по экспертной оценке продукции и

услуг эротического характера

 

1. Основные понятия

Продукция эротического характера - продукция средств массовой информации, иная печатная и аудиовизуальная продукция, в том числе реклама, а также зрелищные мероприятия эротического характера, сообщения и материалы, передаваемые и получаемые по коммуникационным линиям, а также различные изделия, средства и услуги, удовлетворяющие потребности, связанные с сексуальным влечением, за исключением медицинских, психологических и психоаналитических, научных, научно-популярных, учебных и публицистических материалов по вопросам пола.

Зрелищные мероприятия эротического характера – любые формы публичного показа действий связанных с сексуальным влечением, выставки эротической продукции.

Релаксационные, досуговые, массажные услуги – любые формы услуг, содержащие в себе эротическое направление и предназначенные для снятия сексуального и эмоционального напряжения.

Экспертная деятельность – деятельность по подготовке и представлению соответствующего заключения по вопросу отнесения продукции, услуг и зрелищных мероприятий к продукции, услугам и зрелищным мероприятиям эротического характера и условиям их распространения, либо – запрещения.

Заключение комплексной экспертизы – экспертное заключение в виде краткого описания продукции, услуги, определения характера изображений, текстов и т.п., и выводов. Комплексная экспертиза проводится не менее чем двумя экспертами (сексологом и искусствоведом).

 

2. При оценке продукции и услуг эротического характера эксперты учитывают следующие критерии:

а) Имеются ли в экспертируемой продукции следующие признаки:

• наличие сцен или изображений сексуальных действий с животными (зоофилия);

• наличие сцен или изображений сексуальных действий с лицами, не достигшими половой зрелости (педофилия);

• наличие сцен или изображений сексуальных действий с трупами (некрофилия);

• наличие сцен или изображений сексуального насилия.

б) Имеются ли в экспертируемой продукции следующие признаки:

• наличие сцен или изображений «эрекций и/или проникновения» при осуществлении гетеросексуальных или гомосексуальных коитусов, группового, орального, анального коитуса, различных видов мастурбации;

• наличие сцен сексуальных действий, сопровождающихся мочеиспусканием и/или дефекацией.

в) Имеются ли в экспертируемой продукции наличие сцен или изображений группового, орального или анального коитуса без «эрекции и проникновения» и без детальной демонстрации изображения контакта гениталий.

г) Не провоцирует ли экспертируемая продукция или услуга сексуально-агрессивное поведение.

д) Имеются ли в предлагаемой услуге или процедуре элементы прямых сексуальных контактов в любой форме.

е) Существует ли у лиц предоставляющих услуги эротического характера специальное образование и документальное подтверждение о свойствах применяемых ими методик.

ж) Соответствует ли форма рекламы услуги социально приемлемым нормам и имеются ли документы, разрешающие предпринимательскую деятельность.

 

3. Виды заключений

а) при наличии признаков, перечисленных в п.п. а) и г) п.2, не оправданных художественным контекстом, продукцию следует отнести к порнографической;

б) при наличии признаков, перечисленных в п.п. б) п.2, не оправданных художественным контекстом, продукцию следует отнести к «жесткой эротике»;

в) при наличии признаков, перечисленных в п.п. в) п.2, не оправданных художественным контекстом, продукцию следует отнести к «мягкой эротике», при этом на внешних сторонах обложки не допускается изображение мужских или женских гениталий».

г) при наличии признаков перечисленных в п. д) п.2 услугу отнести к услугам прямой и/или завуалированной формам проституции

е) при наличии признаков указанных в п. е) п.2 услугу отнести к разряду недопустимых для применения.

д) при наличии признаков перечисленных в п. ж) п.2 услугу отнести к разряду осуществления незаконной предпринимательской деятельности.

 

4. Рекомендации по итогам заключения:

а) При признании экспертируемой продукции порнографической рекомендовать изъятие таких сцен или изображений, или запретить ее распространение.

б) При признании экспертируемой продукции «жесткой эротикой» рекомендовать ограничить ее распространение специально отведенными местами (например, секс-шопы, салоны «Интим»).

в) При признании экспертируемой продукции «мягкой эротикой» рекомендовать снабдить продукцию явно видимой надписью «Продажа лицам до 18 лет не разрешается», а полиграфическую продукцию к тому же запечатывать в прозрачную пленку.

Может быть также рекомендован запрет на ее распространение в местах и помещениях, определенных специальным решением Комиссии по контролю за оборотом продукции эротического характера.

г) если по результатам экспертизы продукция не отнесена к категориям порнографической, «жесткой» или «мягкой» эротики, то никаких ограничений на ее распространение не накладывается.

д) при признании экспертируемой услуги скрытой или явной проституцией рекомендовать ее к запрещению.

е) при выявлении у лиц предоставляющих услуги эротического характераотсутствия специального образования и практических навыков рекомендовать пройти необходимое обучение и принять к исполнению те методики, которые соответствуют вышеуказанным требованиям.

ж) для рекламы услуг эротического характера («Знакомства», «Досуг» и пр.) рекомендовать ограничить ее распространение специально отведенными местами ( например секс-шопы, магазины «Интим» и пр.).

 

5. Зрелищные мероприятия

5.1. При экспертировании зрелищных мероприятий определяется:

а) доступность участия несовершеннолетних в качестве зрителей;

б) участие несовершеннолетних в качестве исполнителей;

в) осуществление половых сношений в процессе исполнения мероприятия;

5.2. Заключение фиксирует наличие или отсутствие признаков, перечисленных в п.2.

5.3. Может быть рекомендовано изъятие признаков по п.2 или рекомендовано запрещение мероприятия.

 

 

 

Критерии определения мест реализации и рекламирования продукции и услуг эротического характера

 

Рекомендуется к утверждению на заседании

Комиссии по экспертной оценке продукции и

услуг эротическо­го характера

 

1. Порнографическая продукция не подлежит продаже.

2. Услуги проституции в любой форме не подлежат рекламированию.

3. Продукция эротического характера и реклама всех видов услуг эротического характера, отнесенная к жесткой эротике (критерии утверждены решением Комиссии по экспертной оценке продукции эротического характера Администрации г.Москвы), реализуется только в специальных магазинах «секс-шоп», салонах «Интим» и т.п., отвечающих требованиям, предъявляемых к торговым предприятиям. Дополнительным условием деятельности таких предприятий устанавливаются требования к витринам:

• их непрозрачность,

• запрет демонстрации (выставления) на витрине образцов продукции.

4. Реклама услуг эротического характера допускается только в изданиях специализирующихся на рекламе эротической продукции и распространяющихся в специальных магазинах («секс-шоп», салоны «Интим» ).

5. Не допускается оборот продукции эротического характера, отнесенной к «мягкой эротике» (критерии утверждены решением Комиссии по экспертной оценке продукции эротического характера Администрации г.Москвы):

5.1. в государственных учреждениях, на производственных предприятиях, в детских, учебных, культовых, детских лечебно-профилактических учреждениях, воинских частях, учреждениях культуры (кроме музеев, выставочных залов, галерей), спортивных объектах.

5.2. на территориях, прилегающих ближе ? метров от образовательных и иных учреждений для несовершеннолетних (лиц, не достигших 18 лет), ритуальных объектов, культовых зданий и сооружений. Расстояние определяется между входами для посетителей на объекты торговли и ближайшими к ним входами на вышеназванные объекты.

5.3. На объектах мелкорозничной торговой сети, за исключением стационарных, специализированных объектов по реализации печатной продукции (киосков и павильонов); в продовольственных магазинах и магазинах смешанного ассортимента; в непродовольственных магазинах с нестационарного. оборудования вне специализированных отделов, секций и рабочих мест по продаже печатной продукции.

6. Предприятия, осуществляющие продажу продукции, отнесенной к «мягкой эротике» должно отвечать санитарным и противопожарным нормам и правилам, ГОСТу Р51303-99 «Торговля. Термины и определения», ГОСТу 51304-99 «Услуги розничной торговли», ГОСТу 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу», и иметь сертификат соответствия на оказываемые услуги розничной реализации товаров. Печатная продукция эротического характера должна быть запакована в прозрачную пленку, иметь явно видимую надпись «Продажа лицам до 18 лет не разрешается», и выставляться на дальних участках витрин, стеллажей.

7. Указанные критерии имеют безусловный характер в отношении печатной продукции СМИ (или другой продукции эротического характера, отнесенной к СМИ) и рекомендательный характер в отношении остальной продукции эротического характера.

 

 

Кандидатуры в члены Экспертного совета при Комиссии по регулированию оборота продукции и услуг эротического характера в городе Москве

 

Рюриков Юрий Борисович – член Союза писателей России автор серии книг о любви и браке в современном обществе. 151-87-79 (д).

Кон Игорь Семенович – академик образования, доктор философских наук, гл. научный сотрудник НИИ Антропологии. 137-55-76 (д).

Разлогов Кирилл Эмильевич – доктор культуроведения, директор Института культуры. 254-54-80 (д).

Дьяченко Анатолий Петрович – доктор юридических наук, вед. научный сотрудник НИИ охраны правопорядка, член рабочей группы по разработке закона об обороте продукции сексуального характера. 458-57-19 (д).

Игнатов Алексей Николаевич – доктор юридических наук, член научно-консультативного совета Верховного суда РФ. Разработчик раздела УК РФ о преступлениях против сексуальных прав и свобод. 433-93-72 (д).

Синельникова Наталья Александровна – кандидат искусствоведения, вед. специалист в области эротического искусства, член рабочей группы по разработке закона об обороте продукции сексуального характера. 8-916-694-06-94 (м).

Гульдан Виктор Викторович – доктор психологических наук, научный руководитель Московского областного центра социальных и судебных экспертиз. 214-55-52 (р), 914-49-82 (р).

Васильченко Георгий Степанович – доктор медицинских наук, руководитель курса сексологии Российской медицинской академии последипломного образования. 318-38-28 (д).

Кибрик Николай Давыдович – доктор медицинских наук, зав. отделением сексуальной патологии Московского НИИ психиатрии, руководитель Федерального Центра медицинской сексологии. 963-09-05 (р), 963-12-90 (р).

Ткаченко Андрей Анатольевич – доктор медицинских наук, зав. лабораторией судебной сексологии НИИ социальной и судебной психиатрии им. Сербского, главный редактор журнала «Сексология и сексопатология». 201-29-97 (р).

Кащенко Евгений Августович – доктор социологии, зам. главного редактора журнала «Сексология и сексопатология», член экспертной группы медико-правовой комиссии Совета предпринимателей при Правительстве Москвы. 909-96-98 (д).

Агарков Сергей Тихонович – доктор медицинских наук, врач сексолог, член корреспондент Международной академии информатизации. 976-64-26 (д).

Вербин Сергей Григорьевич – психолог, член Медико-правовой комиссии Совета предпринимателей при мэре и Правительстве Москвы, автор книг, зам. главного редактора журнала «Мир здоровья». 346-77-37 (д).

Зеленов Николай Владимирович – врач психоневролог, автор методик тактильно-сенсорной терапии. 8-926-230-01-91 (м.).

Крылов Александр Петрович – лауреат международных конкурсов, режиссер-балетмейстер театра этнического танца «Магик-балет», председатель РОО «Креатив». 8-916-156-84-37 (м.).

Иванова Екатерина Сергеевна – организатор творческих программ, исполнительный директор РОО «Креатив». 8-916-252-54-62 (м.).

Зеленова Виктория Николаевна – психолог, автор патента №2182020 «Способ коррекции психоэмоционального состояния человека». 916-07-73(д.).

 

 

 

 

Критерии допустимости оборота кино- и видеопродукции эротического характера в электронных СМИ, кино-, видеозалах

 

Утверждается на заседании Комиссии

по экспертной оценке продукции

и услуг эротического характера

 

1. Порнографическая продукция не подлежит демонстрации.

2. Продукция эротического характера, отнесенная к «жесткой эротике» (критерии утверждены решением Комиссии по экспертной оценке продукции и услуг эротического характера Администрации г.Москвы), может демонстрироваться только в кодированном виде (для электронных СМИ); в кино- и видеозалах – только на ночных сеансах (с 24.00 до 04.00) при наличии на афишах информации об отнесении данного фильма к «жесткой эротике» и недопущения в зал лиц моложе 18 лет. Разрешен показ «жесткой эротики» в специально оборудованных местах – кабинках магазинов «Интим» и секс-шопов в часы их работы.

3. Продукция эротического характера, отнесенная к «мягкой эротике» (критерии утверждены решением Комиссии по экспертной оценке продукции эротического характера Администрации г.Москвы), может демонстрироваться без кодирования сигнала (для электронных СМИ) с 23.00 до 06.00 с обязательным уведомлением зрителей об эротическом характере передачи и нежелательности просмотра данной передачи лицами до 18 лет. В кино- и видеозалах демонстрация данного вида продукции допускается при условии наличия на афишах информации об отнесении данного фильма к «мягкой эротике» и недопущении в зал лиц моложе 18 лет.

4. Демонстрация фильмов эротического характера допускается в залах, расположение которых отвечает п. 3 «Критериев определения мест реализации продукции эротического характера», утвержденных на заседании Комиссии по экспертной продукции и услуг эротического характера Администрации   г.Москвы   (данный   пункт распространяется только на вновь открывающиеся кино- и видеозалы).

5. Вся кино- и видеопродукция эротического характера, как для электронных СМИ, так и для кино- и видеозалов должная иметь прокатное удостоверение с наличием в нем в графе «Возрастные ограничения зрительной аудитории» надписи: «Лицам до 18 лет демонстрация не допускается».

 

Примечания:

Действие пункта 1 распространяется на киновидеозрелищные предприятия, подведомственные Министерству культуры, для которых справедливо определение порнографии, данное в приказе Минкультуры РФ №192 от 05.03.2001г.

Действие пунктов 2 и 3 распространяется в части электронных СМИ (в том числе, распространяющих информацию по кабельным сетям), ведущих трансляцию (распространение) продукции, отнесенной к «жесткой эротике» или к «мягкой эротике», только на территории г.Москвы.