Я люблю ездить на велосипеде. Однако ездить на работу, если до нее 20 километров, утомительно. Поэтому моя мечта - оснастить велосипед двигателем, который легко надевался/снимался бы с велосипеда.
Сначала я думал об электродвигателе. В Китае очень популярны такие велосипеды. С монтажом тоже никаких сложностей - на переднее колесо в ось ставится электромотор, в багажник кладутся аккумуляторы, резистором регулируется число оборотов. Ядаже нашел сайт, посвященны российскому велосипеду с электродвигателем. Но цена в 500$ несколько охладила мой пыл. Да и запаз хода в 20 км, скорость в 20 км/ч не совсем соответстсвовали тому, чего я хотел.
Тогда я решил использовать бензиновый маломощный двигатель. Можно было изпользовать специальный велосипедный движок серии Д, можно было взять двигатель от газонокосилки или бензопилы. Короче, с двигателем проблем не было.
Возникла проблема с передачей. Чтобы передавать крутящий момент от велосипеда на колесо, традиционно использовались два решения:
1. Цепь
2. Ролик, который прикладывается к шине колеса.
Но оба этих способа требуют надежного закрепления двигателя и требуют наличия сцепления, чтобы при случае отключать двигатель или переключать передачи.
Я долго думал над проблемой передачи и однажды меня осенило.
Пневмо или гидропередача
Крутящий момент двигателя передается в компрессор (насос), который нагнетает рабочее тело - воздух или жидкость в резиновый шланг и далее по шлангу в турбину на колесе. Если это воздух, то он просто выходит из турбины, если жидкость, то по параллельному шлангу возвращается обратно в компрессор.
В турбину можно отправлять только часть воздуха или жидкости или вообще прекратить их подачу, таким образом, регулируя скорость движения всего лишь регулировкой сопла.
Двигатель может быть закреплен в любом месте велосипеда, особая точность, как в механических передачах не нужна, турбина может быть подключена к переднему или заднему колесу.
Двигатель может работать на постоянных оптимальных оборотах, хотя можно сделать и рукоятку газа.
Устройство велосипеда