Здесь я предлагаю сюжет многопользовательской ролевой игры Гумания. Она отличается от других многопользовательских игр удачным решением сохранения игрока во время его отсутствия в игре и моделированием нашего, реального, а не фэнтези мира. Конечно, отдельные детали могут быть улучшены или изменены при ее коммерческой реализации. Люди! Выпустите игру, так хочется поиграть!

Особенность многопользовательских онлайн-игр в том, что игрок тратит на них разное количество времени в день. Эта проблема делает время игры ограниченным, не будет же игрок спать 23 часа в сутки. А что делать, если во время сна к нему подкрадется враг? Предлагаю такой сюжет, навеянный "Людьми понедельника". Обычный мир, можно зарабатывать, воровать, воевать, строить, колдовать и т.п. Если игрок хочет покинуть игру, он идет в капсулу и впадает в анабиоз. Там он будет пока не кончится счет на его кредитке, после чего игрок умирает. Капсула видима остальным игрокам. Подробнее далее...

Игрок.

Для выживания игрока важен уровень его жизненной энергии (ЖЭ). Пополнить его можно едой или лекарствами. Игрок также может обладать универсальной энергией (УЭ).

Когда игрок на время прекращает игру, он должен заснуть в капсуле. За использование капсулы у игрока списывается универсальная энергия, а когда она кончается, человек в капсуле умирает. Капсулу не могут уничтожить, но ее могут отнести. Капсула плавает по воде, повинуясь господствующим ветрам. Так что если вы проснетесь и обнаружите себя в море, значит вас кто-то туда отнес и помочь вам могут только заклинание телепортации, купленное у мага или выученное за книгой или заклинание помощи. Хотя можно конечно и плыть...

Можно конечно, жить и вне капсулы во время ухода игрока. Человеку можно сказать - иди прямо, пока идется или плыви пока плывется, или копай до упора и он будет делать это пока хватит ЖЭ и еды. Такие люди выглядят как зомби и являются легкой добычей для охотников до человеческой жизни - они не сопротивляются.

Универсальная энергия.

УЭ позволяет материализовать из воздуха с помощью заклинаний предметы начального уровня технологии. Для матеарилизации других предметов нужно наличие сопутствующих предметов и некоторого количества УЭ. Так, для постройки поезда нужно наличие депо, для постройки второго этажа дома нужен кран и т.п.

УЭ можно передавать от человека к человеку, осуществляя товарно-денежные отношения. Ее также можно прятать, но спрятанное могут найти.

УЭ можно передать на хранение в банк или знакомым или взять с собой в капсулу.

Опасно носить всю УЭ с собой, ее могут отобрать злые люди.

УЭ можно искать - ее источники и залежи находятся на территоррии, некоторые из них постоянные, некоторые быстро иссякают.

Человек переносит УЭ в аккумуляторах УЭ (предмет первого уровня, хотя есть и более компактные следующего уровня). Они занимают определенное место и вес, поэтому нужно или пользоваться транспортом или использовать техногенно более мощные аккумуляторы или использовать магические аккумуляторы.

Можно построить устройства по накоплению УЭ - солнечные батареи, ветряки, сжигатели нефти и т.п.

Жизненная энергия.

Любой может произвести из УЭ еду, а из нее ЖЭ. Это предмет начального уровня технологии. Но производство занимает некоторое время и много еды с собой не унесешь. Следовательно проще покупать еду, причем разнообразие еды улучшает настроение человека.

В начале игры потенчиал ЖЭ равен 80% но в случае боев, крайнего физического истощения, максимальная планка ЖЭ может опускаться ниже 100%, т.е. вы не сможете накопить ЖЭ более этого уровня. Для восстановления уровня ЖЭ (УЖЭ) нужно обратиться к лекарю или самому обрести навык лекаря. Для поднятия УЖЭ выше 80% вы должны вести образ жизни, связанный с физическими нагрузками или постоянно тренироваться.

Постройки.

Можно использовать достаточно простую схему строительства, при котором здания представляют собой многоуровневую постройку из блоков по ячейкам. Если в ячейке уже есть блок, то под него строить нельзя. Над ним можно. Существуют специальные классы сооружений - опора и лестница. По лестнице можно подняться наверх, с помощью опоры можно строить следующие мосты или сооружения над водой.

Базовый предмет для строительства - станок стройматериалов, он может производить базовые строительные блоки. Для снесения конструкций можно применять предмет начального уровня кирку или более продвинутые отбойный молоток или бульдозер. При разрушении опоры рушатся уровни над ней.

Можно строить и вглубь. Можно построить под зданием, подкопавшись к нему со стороны.

Разные блоки обладают разной прочностью. Каменные стены можно очень долго долбить киркой. На этом принципе основаны защищенные от воров здания.

Двери могут быть защищены замком. Замки первого уровня могут быть вскрыты ворами с развитыми навыками и венцом технологии являются замки, реагирующие на личность хозяина - т.е. их вскрыть невозможно, можно только снести дверь.

Все постройки с течением времени ветшают, превращаются в руины и разрушаются.

Око времени.

Око времени позволяет заглянуть в прошлое. Установка требует много ресурсов для поддержания ее в работоспособном состоянии, так что частному лицу не под силу. Но можно заплатить и воспользоваться его услугами. Можно посмотреть в прошлое и установить кто и что делал в любом месте мира. Человек может защитить себя и свои предметы от Ока времени с помощью венца невидимости, но это тоже требует определенных затрат энергии. В таком случае, вы увидите только все, кроме защищенных венцом человека и предметов. Можно сделать венец на целую территоррию, но это пожирает уйму УЭ.

Безопасность.

Можно построить прочное защищенное жилище и нанять охрану. Им придется платить деньги, охрана обязана выполнять договоренность. Благонадежность охранника можно проверить, просмотрев его послужной список и выяснив, не разыскивают ли его органы власти.

Некоторые лица берут на себя роль государства и могут наказать обидчика, проверив его оком времени. За ваш счет естественно или на свое усмотрение.

Транспорт.

Транспорт нужен для быстрого перемещения с места на место, для перевозки грузов и УЭ. Транспорт - это лошади, машины на УЭ, велосипеды на ЖЭ. Машин великое множество - это автомобили, грузовики, железные дороги и т.п.

Самый совершенный транспорт - телепорты. Но они массивны и требуют много УЭ на постройку и путь через них недешево вам обойдется.

Навыки.

Учиться можно, читая Книги Заветов или обучаясь у носителя навыка. Обучение по книгам более медленно. Некоторые навыки развиваются в процессе каждодневных занятий. Например, если вы устроились производить еду для других, то скоро вы будете производить ее быстрее и это поможет вам, если вы пропадете где-нибудь в одиночестве.

Книги заветов можно постегать у Обелисков, где они высечены или через их бумажные копии, купленные у священнослужителей. Эти книги - предмет первого уровня, вы и сами можете их сделать, прогулявшись к Обелискам.

Навыки, например: плавание, лекаря, порча, изменение погоды, телепортация, вызывания огня и прочие.

Братья по разуму.

В лесах и морях встречаются животные. Можно на них охотиться, а некоторые будут охотиться на вас. Появление этих животных возникает с определенной вероятностью. Чем глуше место, чем меньше построек, тем больше у вас шансов встретиться с тигром. И если сезон не очень удачный, он может польститься и на людей. Винтовка не помешает. Однако можно съэкономить УЭ, подстрелив зайца или газель и поджарив их на костре.

Маги

Магом может стать любой, изучив магические навыки. Магические навыки, как и технологии, подчиняются законам иерархии. Т.е. некоторые навыки можно изучить только освоив предыдущий. Применение заклинаний влечет расход УЭ, однако маг может увеличить емкость своих запасов УЭ.

Навыки:

Один из сложных навыков - Карман Мага. С его помощью можно постоянно носить с собой любое количество предметов, кладя и извлекая их из Ничто. Вам не нужен транспорт, вы можете взять все предметы в капсулу

Земля

Земля состоит из ячеек (сот). Они находятся на разном уровне. Программа моделирует терраморфинг, медленно появляются новые реки. Глубина и высота мира ограничены, хотя и велики. Земля замкнута по вертикали и горизонтали, так что края мира нет. Нулевые координаты находятся в районе Главного Маяка Жизни.

Пространство очень большое, но впервые вы можете появиться только на некотором расстоянии от Маяка Жизни. Поэтому если вас влекут незнакомые територрии, стройте или вносите по кирпичу в строительство этого маяка. Маяк представляет собой расположенные рядом друг с другом предметы первого уровня - Свечи Маяка. Если их концентрация достигает определенного числа, через этот маяк можно попасть в этот мир. Свечи невозможно уничтожить.

Однако Свечу можно перенести. Если свечи соеденены друг с другом, для их переноса нужно столько человек, сколько свечей. Они должны стать каждый на свою свечу и один из них (маг) произносит заклинание, чтобы взять свечи. Свечи отправляются в карманы каждого человека. Дальше они вольны делать с ними что хотят.

Обычно Боги или Жрецы нанимают старателей, те подымают свечи и грузят их на транспорт (тяжелые они все-таки). Если свеча ложится обратной стороной друг к другу, ее можно поднять без таких проблем. Так что свечи привозят на новое место маяка и там их закладывают.

Обычно свечи делают Жрецы или просто добровольцы. Нужно много свечей, чтобы Маяк запылал.

На некотором расстоянии от Маяка Жизни насилие бесполезно и обращается против его применившего.

 

С новичков взять нечего, универсальная энергия приходит к ним, если они не найдут ее раньше, только спустя 15 минут реального игрового времени, а затем еще вторая порция дара свыше спустя 15 минут и то, при учете времени простои игрока более 5 минут не засчитываются. Таким образом ликвидируются игроки-боты. Предметы, заказанные игроком при начале игры, также выдаются только спустя время из Кармана Мага.

Карьера.

Попав в мир, первое время вы будете учиться выживать. Затем ваша карьера зависит от вас самих. Навыки у вас может отобрать только смерть, но можно купить несколько воскрешений, при которых сохраняется личность, а следовательно и навыки. Можно строить станки и заводы, можно наняться в охрану или армию, можно быть просто Робин-Гудом и нападать на разбойником, быть единоличным блюстителем порядка.
Все в ваших руках, есть безопасные города, зделанные такие своими жителями. К сожалению, смерть здесь не редкость. Однако можно построить солнечную батарею, станок по выпечке блоков и строить загадочный лабиринт. Только погода сможет уничтожить его но очень-очень нескоро. Можете пригласить мага и он защитит ваше творение от природных стихий навека. Разве что человек его разрушит, но и на это есть заклинание, правда уже гораздо более дорогое.

Смерть.

Любой герой может погибнуть. Но спасение в руках жрецов. Они продают заклинания воскрешения, которые помогут спасти вашу личность и навыки. Вы и сами можете стать таким жрецом, ипосле долгого ученичества производить себе и другим заклинаная воскрешения. Заклинание, произнесенное однажды, воскресит вас, когда вы умрете.

Боги.

В этой игре существуют могущественные боги, но они решают мелкие проблемы по населению душами мира. Они могут защитить Маяк Жизни заклинанием, против которого будет бессильным любой маг. Но дальше этих проблем они обычно не заходят.

Битвы.

Исход поединка зависит от владения навыками, оружием, заклинаниями. Можно воевать в одиночку, можно командно. Но лучше вообще не воевать! :) Оружия массового поражения нет - мир слишком прекрасен, чтобы его разрушать.