Введение

Автомобиль влечет и пугает. Чтобы его покорить, нужно получить права, отдать кучу денег, научиться ездить, не стукая никого по носу, находить общий язык с инспекторами ГАИ и прочее, прочее, прочее. Автолюбитель постоянно боится что его детище украдут или он ударит кого-нибудь и потом будет долго расплачиваться. Возможно, когда-нибудь я сяду за руль, ведь права у меня есть. Мотоцикл тоже непрост - для него нужны права, стоянка или гараж.
Хочется какого-нибудь простого подручного транспортного средства, не роскоши, а средства передвижения, без больших затрат. Кроме того в некоторых местах автомобиль просто не проедет, а топать неохота.
Постараюсь поделиться своим опытом и соображениями о том, как преодолевать маленькие и большие расстояния, используя изобретения человека - колесо (и не только). Я вывел эти соображения, когда жил и работал в Подмосковье и мне нужно было добираться на работу от дома. А транспорт (автобусы) там ходил плохо.

Самая простая идея. Велосипед.

Да, это проще всего. Ездить на велосипеде научиться легко. Он легкий, недорогой (200-400$), его можно занести даже на четвертый этаж без лифта (из опыта), но он помещается в любой лифт. Однако начинающий велосипедист, который не хочет стать спортсменом-байкером, может преодолеть расстояние в 10 километров ежедневно туда и обратно (т.е. 20 км в день). На большее не замахивайтесь.
Ну два раза в неделю можно ездить на 15 км. Пять рабочих дней ездить на расстояние больше чем 10 км невыносимо!
Хотя если вы будете ездить так каждый день, то привыкните и сможете ездить на дистанцию 15-20 км ежедневно.
Среднюю скорость даже на продвинутом велосипеде на такие дальние дистанции нужно брать для рассчетов 10-15 километров в час. Т.е. 10 километров я проезжаю не напрягаясь за 40-60 минут. Это долго!
Для езды на велосипеде лучше брать мягкое седло или гелевый чехол на седло, иначе вашей заднице придется адаптироваться к седлу и это не очень приятный процесс.
Зато на расстояния до 10 км это очень удобное транспортное средство, а от самого процесса катания, особенно на многоскоростном велосипеде получаешь удовольствие. Особенно приятно ехать на пониженных передачах по песку или на горку - на обычном такие трюки не проделаешь.

То же, но с мотором. Мопед, мотороллер и прочие.

Это уже решение посерьезнее. Денег у вас на бензин будет уходить мало, права не нужны. Скорость можно принять за 40-50 км/ч и выше.
 

Лучше брать японские б/у мотороллеры. Они надежны, быстры, работают на обычном бензине, на них можно ездить вдвоем (с подругой).  Стоят в районе 500-1000$. Но можно купить и за 300$. Один раз на улице я видел мопед с крышей для защиты от дождя. Это что-то! Уже почти машина.
Магазин скутеров http://www.scootershop.ru

 

Для наших мопедов используется смесь бензина с маслом. Это неудобно, разве что масло с собой возить постоянно. Зато большие колеса и едет быстро. При желании на нем можно ездить и зимой. И все-таки народу больше нравятся скутеры.
Из наших мопедов сейчас популярны
ЗИД (300-500$) - мини-мотоцикл и мопед. Остальные стали достоянием истории.
Сайт завода "ЗИД" - http://www.zid.ru

Еще один вариант - велосипед с мотором (Мotorized Bike). У него есть педали и мотор, можно или крутить педали или запустить мотор.
В продаже я таких не видел, не знаю, выпускают ли их у нас, но на улицах пару раз встречал. Можно сделать самому такой велосипед. Используйте веломотор серии Д (Д-6 и прочие). В комплекте идет сцепление, глушитель, бачок для бензина, мотор. Скорость 20-30 км/ч и выше.

Как вариант можно купить электровелосипед или сделать его из обычного. Он еще проще в эксплуатации и оборудование легко приспособить к любому велосипеду.

 

  1. Электродвигатель 120$
  2. Ручка управления 30$
  3. Аккумуляторная батарея в контейнере 70$
  4. Крепежный элемент (багажник)
  5. Устройство управления

Недостатки - маленькая скорость и мощность (20 км/час) и небольшой запас хода без перезарядки (20 - 30 км).
Наш сайт www.electrobike.chat.ru, импортный www.electrobikes.com

Ход конем. На велосипеде - на 50 км и дальше.

Если перед вами стена, ее можно перелезть, а можно обойти. Эта мысль как нельзя лучше иллюстрирует идею, которая у меня возникла. Я ездил на автобусе из пункта А в пункт Б. Но в обоих этих пунктах до остановки автобуса нужно было добираться на маршрутках, которые ходили крайне нерегулярно, следовательно нужно было выходить с запасом. Поэтому дорога у меня занимала час на автобусе плюс 40 минут ожидания маршруток. Маршрутки эти ездили на 3-5 км. Здесь бы меня выручил велосипед. Но с велосипедом в маршрутки не пускают.
Можно воспользоваться складным велосипедом.
Есть специальные складные велосипеды (Folding Bikes). У нас в продаже их я не видел, а посмотреть на них можно на http://www.nauticalniche.com/land/dahon.htm

Поэтому могу предложить использовать велосипеды с колесами на эксцентриках. Они быстро отстегиваются, а велосипед без колес и с рулем, прижатым к раме занимает мало места. Можно сложить его в специальный брезентовый мешок и ехать в маршрутке. Колеса при сноровке можно снять/надеть за 2 минуты. Можно специально использовать складной (пополам) велосипед с маленькими колесами на эксцентриках. Тогда места нужно еще меньше.

Есть также складные самокаты c электро или бензиновым движком (Folding Scooter). На расстояние до 5 километров их можно использовать. Скорость 10-15 км/час у электрических и до 30 км/ч у бензиновых. По городу удобно - берешь с собой в метро и не идешь, а едешь. Они ведь складные!

Если через ваш маршрут проходит электричка, то туда можно заходить даже с несложенным велосипедом. Велик можно провозить в тамбуре (но там курят ) или перед тамбуром (там есть пространство, если народу мало).
Много такого нестандартного оборудования можно найти на сайте www.nauticalniche.com

Просто фантастика.

Трехколесные мотоциклы (мопеды) - это здорово. На них можно ездить и зимой и прав на них не нужно, если объем до 50 кубиков. В нашем отечестве это клон "Оки" http://www.okatuning.com.ru Трехколесная мотоколяска создана как концепт-кар - прообраз малого недорогого автомобиля для больших городов. Её габариты позволяют парковаться практически в любом месте, где поместится мотоцикл, но, в отличие от мотоцикла, машина имеет закрытую кабину и два мягких сиденья одно за другим. Двухцилиндровый двухтактный 750-кубовый двигатель Honda (25 л.с.), вариатор. Для повышения устойчивости под задним сиденьем расположен силовой гироскоп. При торможении, энергия вращения маховика используется для подзарядки аккумулятора.
За рубежом строят жутко дорогие трехколесные мотоциклы, которые позволяют почувствовать динамику обычного мотоцикла, при более высоком уровне комфорта, естественно, всем управляет компьютер и стоит это жутко дорого.
 

Еще я читал статью про сапоги скороходы. Запущенная в производство модель ботинок «Сайгака» позволит обладателю развивать скорость в 25-30 км/ч.и тратят всего 400 мл. бензина на 100 километров бега. При этом неважно, по асфальту бежит человек, или по пересеченной местности. Более того, разработчики испытывали свое изобретение даже на льду. «Для этого мы прицепили к подошве шипы, и проблем с передвижением по ледяной поверхности не было», – сообщил Гордеев.
      Единственное, что пока не устраивает производителей, это вес сапог. На каждую ногу приходится по 2,3 кг. лишнего веса, поэтому очень много сил человек тратит на перемещение ноги вперед. Хотя толчок происходит за счет мощности двигателя, устройство экономит только половину мышечной энергии человека. Однако у авторов есть предложения, как уменьшить вес обуви до 1 кг. В этом случае человек сможет развивать скорость до 50 км/ч и экономить почти 70 процентов собственной энергии. То есть, пролетев в сапогах 10 километров, будет чувствовать себя так же, как если бы в обычных ботинках он прошел три.       

Обычные роликовые коньки тоже могут стать прекрасным средством передвижения, если их оснастить миниатюрным моторчиком. На таких коньках можно безопасно ездить со скоростью до 10 км/час - удобно для мегаполиса. Только ролики нужно сделать более широкими, чтобы нога не уставала и устойчивость была больше.
Мотор можно использовать электрический или бензиновый.
Скейт тоже можно оснастить моторчиком, добавив систему безопасности - упал человек со скейта - отключается сцепление и выжимаются тормоза (она может реагировать на давление, например).

      

Много нестандартных транспортных средств вы можете найти по словам "Альтернативные виды транспорта", "Human Powered Vehicle (HPV) ". Рекомендую сайт www.membrana.ru, там описано очень много подобных устройств. Удивление - это не то слово, чтобы описать, что вы почувствуете после посещения этого сайта.